Жалоба на налоговую инспекцию

Жалоба на налоговую инспекцию

Жалоба на налоговую инспекцию

Право любого уважающего себя предпринимателя или частного лица подать компетентную жалобу в налоговую инспекцию. Этот документ свидетельствует о знании своих полномочий и отсутствии согласия на действия или бездействие налоговых служб.

Какие формы нарушений могут быть обжалованы

Подавать такую ​​жалобу можно в разных ситуациях, например:

    неправильный расчет налогов, ошибки в суммах или общая неумелость в вопросе; наложение различных штрафов без права на то; просрочка налогового вычета более четырех месяцев (или более одного, до сих пор есть юридические споры по этому поводу) Неверные или отсутствующие окончательные результаты налоговой проверки.

Документ можно подать в любой срок. Это применяется как после проверки, так и до официального ее начала. Также есть возможность подать его вообще по собственной инициативе при отсутствии контроля. Например, когда деньги, причитающиеся по закону, задерживаются.

Что должно быть в документе

Жалоба также может быть оформлена в любой форме, но при этом необходимо учитывать все требования и нюансы, перечисленные в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ. Их довольно много. Если документ составляется самостоятельно, можно опустить один или несколько обязательных нюансов.

Поэтому, чтобы убедиться, что никакие данные не пропущены и жалоба рассмотрена, лучше воспользоваться готовой формой заявки. Так поступает львиная доля тех, кто занимается этим вопросом.

На чье имя составлять

Этот документ адресован конкретному должностному лицу, возглавляющему Федеральную налоговую службу, Управление юридических лиц или ФТАИ. Заявитель может решить, какой уровень выбрать для своих целей. Об этом четко сказано в ст. 138 Налогового кодекса РФ. Также можно составить жалобу и отправить ее на все три уровня налоговой проверки.

Если апелляция связана с неправильным взысканием или выплатой долга, то в случае административного правонарушения необходимо обратиться непосредственно в суд. Такие жалобы не будут рассматриваться ФНС, но будут отправлены туда.

Если имело место грубое превышение должностных полномочий или умышленное действие налогового инспектора, повлекшее плачевные последствия (в том числе злостное нарушение закона), жалобу следует направлять непосредственно в прокуратуру. В этих случаях общения с руководителями ФНС будет недостаточно.

В какой форме подается

Жалобу можно подавать:

    Лично, при личном общении; по факсу; по почте или через курьерскую компанию.

Если документ был распечатан, заполнен на бумаге и доставлен лично получателю, получатель должен выдать письменное подтверждение получения документа с печатью и подписью Федеральной налоговой службы.

Это правило очень важно, потому что при подаче заявления в суд такая информация будет важна и позволит доказать, что жалоба была передана сотруднику.

Читайте также:  Как лишить наследника наследника по закону: приоритет, сын, дочь

Также существует электронная форма для подачи этого документа. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы, указав свои данные и заполнив соответствующие поля в раскрывающейся форме. Затем чиновник обязан немедленно расследовать жалобу и отреагировать на инцидент.

Составные части жалобы

В правом верхнем углу есть два основных момента:

    Контактные данные и полное наименование принимающего органа, включая местонахождение. ФНС, МФНС или офис организации. Имя человека или организации, подавшие жалобу. Это может быть IE, организация или частное лицо. При необходимости допускается указывать адрес, контактный телефон, факс и другую информацию.

После контактов в середине листа заголовок самого документа «Жалоба на». Нижеследующий текст должен кратко и ясно объяснить ситуацию.

Рекомендации по заполнению описательной части

Можно описать как любые действия сотрудников, так и бездействие налогового органа в целом. Например, часто возникают ситуации, когда заявка на налоговый вычет подана по всем правилам, но деньги на счету не списываются. Это тот случай, когда вам нужно подать жалобу. Также желательно упомянуть об этом во время подачи заявки:

    номер и дата акта или иного документа, апелляция по которому обсуждается; аргументы в защиту; ссылки на соответствующие правовые положения по этому вопросу; документы, имеющие юридическую силу, подтверждающие описанные обстоятельства.

Самое главное требование – избегать субъективизма и необоснованности.

Форма документа состоит из двух частей. Один описывает ситуацию, другой предлагает выход. И информация поступает в виде запроса. Его можно сформулировать так:

    навести порядок; Отмена решения; копить деньги; o изменение части принятого документа; вынести новое решение по предмету апелляции и т. д.

К документу прилагается список приложений (их копии должны быть приложены к заявлению), подпись и дата подачи.

Время рассмотрения

Законный срок формальной регистрации жалобы составляет три рабочих дня. И любое действие (ответ) во время апелляции заявитель вправе получить максимум через месяц после апелляции.

В противном случае налоговый инспектор вправе уведомить о продлении срока. Однако такое продление не может превышать одного месяца и предоставляется единовременно.

Если ФНС этого не сделает, это является основанием для обращения в суд.

Возможные ошибки

При описании ситуации в случайной форме следует максимально исключить эмоциональный фактор. В жалобе на налоговую инспекцию должны быть представлены только факты, документально подтвержденные и юридически обоснованные. Только в этом случае можно разрешить ситуацию юридически.

Как подать жалобу на налоговую инспекцию через Госуслуги

Все более популярными становятся подачи жалоб и запросов, оспаривающих деятельность органов фискального контроля или их должностных лиц через Интернет. Этот способ удобен и эффективен, не требует дополнительных затрат и уплаты госпошлины. Как через Госуслугу подать жалобу на налоговую инспекцию? Прежде всего, необходимо понять, какие правовые нормы регулируют эту процедуру. Возможность отправки онлайн-жалоб появилась в 2016 году после внесения изменений в Налоговый кодекс. С тех пор, помимо подачи обычного бумажного документа в государственную налоговую инспекцию, использовались электронные письма или специальные онлайн-шаблоны.

Читайте также:  Выход учителей на пенсию в 2020 году: изменения и свежая информация

Чем чаще всего недовольны граждане

Жалоба на налоговую службу в досудебном производстве через Госуслуги в основном связана с такими нарушениями порядка оказания услуг:

    несоблюдение сроков поставки; необоснованный возврат документов заявителю; несоблюдение срока регистрации заявок; отказ от исправления опечаток и ошибок печати; неоправданно собранные налоги; требование незаконной оплаты за предоставление государственных услуг отказ в приеме документации; незаявленная выгода; потребность в непреднамеренных бумагах.

Как написать жалобу на налоговую при помощи сайта Госуслуги

ВАЖНО: Каждый гражданин имеет право написать письмо через Госуслугу. Для этого требуется ключ электронной подписи, полученный от сертифицированной организации, который действителен на момент подписания и отправки электронного документа.

Пошаговая инструкция, как подать жалобу в ИФНС через сайт Госуслулужи:

    ввести раздел «досудебное обжалование»; Выберите необходимое федеральное агентство ;; Установите дату жалобы; Напишите обоснование претензии и изложите объяснение; При необходимости прикрепите вложения: документы, фотографии, аудио – и видеозаписи и др.; изложение требований; введите предпочтительный способ отправки ответа службой; нажмите команду «Отправить».

Альтернативный способ отправки:

    перейти к списку услуг на сайте; выбрать услугу, на которую будет подана апелляция; потяните ползунок вниз и выберите тег «Подать жалобу» в правом нижнем углу.

Как анонимно подать заявление на организацию, нарушившую закон

Анонимная подача жалобы в IRS возможна, если работодатель участвует в удержании дохода. В этом случае заявитель должен предоставить следующую информацию:

    Полное наименование организации, имя и фамилия руководителя; причина претензии («черная» зарплата, уклонение от уплаты налогов и т. д.) даты совершения противоправных действий; Другая важная информация.

Шаблон такого заявления можно найти на сайте налогового органа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Анонимные списки не могут быть представлены через сайт Госуслуг из-за реализованной на нем системы идентификации.

Кто принимает жалобы

Есть возможность написать письмо на налоговую проверку через «Госуслуги» через другие сайты. Помимо портала «Госуслуги», вы можете написать письмо на адрес электронной администрации и отдельный сайт do. gosuslugi. ru. В этом случае жалобы будут поступать и рассматриваться государственными органами и внебюджетными фондами Фонда социального страхования, которые оказывали через портал любые услуги для граждан. Единая система обработки также будет охватывать обращения, подаваемые через веб-сайты агентств и многоцелевые коммунальные центры.

Читайте также:  Предоставление акций детям при использовании материнского капитала

Порядок рассмотрения обращений

На сайте портала «Госуслют» можно не только подать жалобу на государственную станцию, но и отследить исход дела. После отправки обращения оно автоматически попадает на сайт налоговой инспекции. Затем его отправляют в соответствующее воеводское управление, руководитель которого решает, какое структурное подразделение и какие должностные лица будут его рассматривать. Жалобу может подать любой гражданин вне зависимости от статуса: президент, воевода, служащий, пенсионер, безработный и т. Д.

Сроки рассмотрения

Орган должен изучить жалобу и дать ответ в течение 15 рабочих дней. В случаях, когда заявка касается вопросов, по которым требуется специальная проверка или документы, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В этом случае заявителя заранее уведомляют о продлении срока рассмотрения.

Как узнать о результатах

Ответ на жалобу поступает на адрес электронной почты или почтовый адрес заявителя, в зависимости от типа ответа, указанного при заполнении апелляции. Если заявитель не удовлетворен результатом, он имеет право обжаловать его в суде. А в ситуации, когда решение суда будет в его пользу, налоговая служба будет обязана выполнять распоряжения судебного пристава.

Когда в рассмотрении жалобы могут отказать

Налогоплательщики часто ошибаются при уплате обязательных платежей, а затем требуют немедленного возврата переплаченных сумм. В этом случае, прежде чем обращаться в налоговые органы через государственные службы, примите во внимание, что у FTA есть 30 дней для возмещения таких платежей. До этого срока жалобы безосновательны. Также в таких ситуациях жалоба может быть отклонена:

    указанный вопрос не входит в компетенцию налогового органа; письмо содержит нецензурную лексику; то же лицо повторно подает заявление в случае, который уже был разрешен.

Подача жалобы в государственные органы через единый веб-портал государственных услуг в настоящее время является лучшим методом. Система полностью автоматизирована, время рассмотрения обращений и принятия мер в отношении нарушений или бездействия должностных лиц строго контролируется. Такая апелляция гарантированно будет рассмотрена, и заявитель сможет следить за ходом ее рассмотрения посредством обратной связи.

Оцените статью
Добавить комментарий