Сегодня вступили в силу изменения в закон о страховании гражданской ответственности

Сегодня вступили в силу изменения в закон о страховании гражданской ответственности.

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

АндрейЛозовый / Depositphotos. com

24 августа 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ОСАГО», в том числе направленные на персонализацию страхового тарифа для каждого застрахованного и учет водительского стажа. каждый водитель.

Главное новшество заключается в том, что страховщики вправе дифференцировать базовые страховые тарифы (в пределах минимального и максимального значений, установленных ЦБ РФ) в зависимости от определенных факторов.

Ряд таких факторов прямо указан в Законе. К ним относятся, например, неоднократное привлечение застрахованных или водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение скоростного режима более чем на 60 км / ч или выезд со встречной полосы (за исключением случаев, когда эти нарушения фиксируются камеры, а также когда эти правонарушения сопровождались страховым случаем, учитываемых при определении коэффициента страхового тарифа).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке новостей Подписаться

Кроме того, страховщики могут принимать во внимание «другие факторы, существенно влияющие на вероятность возникновения ущерба во время использования транспортного средства и потенциальную сумму причиненного ущерба» при установлении базовых ставок. В качестве примеров таких факторов Банк России приводит возраст и пробег автомобиля, семейное положение, наличие у водителя детей или наличие в автомобиле телематического устройства.

Факторы, по которым страховщик устанавливает базовые страховые ставки, должны быть указаны в методике расчета страховых ставок, а информация об используемых факторах должна быть размещена на его веб-сайте. ЦБ также установит список запрещенных факторов.

В связи с вышеуказанными изменениями инструкция Банка России по тарифам на страхование ОСАГО будет обновлена. Он будет содержать список факторов, которые нельзя использовать, когда страховщики устанавливают базовые ставки. Однако этот документ еще не утвержден.

Отметим еще несколько нововведений:

    Страховщики теперь обязаны предоставлять на своих веб-сайтах возможность для страхователей рассчитывать премии по договорам страхования ОСАГО. Закон об обязательном страховании транспортных средств предусматривает, что потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о месте, дате и времени независимой технической проверки, независимой проверки поврежденного имущества или его останков не позднее, чем за три дня до проверки, чтобы убедиться, что в нем может участвовать страховщик (если потерпевший устроит его самостоятельно); Уточнен порядок начисления штрафов, причитающихся страховщику от застрахованного – физического лица в случае невозврата страховой премии или ее части при досрочном расторжении договора страхования ОСАГО. Изменено определение ограниченного использования автотранспортных средств юридическими лицами. Таким образом, юридические лица теперь имеют возможность заключать договоры ОСАГО на ограниченное использование транспортных средств не только из-за их сезонного или иного временного использования, но и из-за ограничения количества людей, которые могут управлять транспортными средствами. При этом с учетом изменений минимальный период сезонного использования сокращен с шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения распространяются на отношения между потерпевшими, страхователями и страховщиками по договорам страхования ОСАГО, заключенным после 24 августа 2020 года.

Какие изменения ОСАГО с января 2021 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Если вы где-то читали или слышали, что с 1 января 2021 года в страховании ОСАГО произойдут изменения, это неправда. Только 1 марта новый закон вступает в силу. Кроме того, если вы считаете, что полис стал дороже в 2021 году из-за изменений в страховых тарифах, это неправда. Базовые ставки и коэффициенты действительно изменились, но не все существенно изменились. Базовые ставки теперь имеют более широкий коридор, что означает, что окончательная цена вашей страховки может отличаться в большей степени в зависимости от страховщика. Для молодых водителей он стал более невыгодным, чем для опытных водителей старшего возраста. С 1 марта 2021 года при отсутствии технического контроля водители могут подавать апелляцию (но не во всех случаях). А новый штраф за отсутствие диагностической карты отложен до 2022 года. Вступил в силу новый закон о повышении уровня страхования гражданской ответственности виновных в грубейших нарушениях правил дорожного движения. Однако повышенные коэффициенты не вводились, поэтому нововведение на практике не работает. Кроме того, планируется ряд других изменений, которые еще не вступили в силу.

Читайте также:  Совместный отпуск в ТК РФ в 2020 и 2021 годах

Имея в своем распоряжении множество источников и публикаций, вы можете услышать, что стоимость полиса страхования гражданской ответственности значительно выросла вместе с недавними изменениями. Но это неправда. Хотя изменения цен на страхование были многочисленными. Изменились как базовые страховые тарифы, так и коэффициенты. Но не все в ущерб автовладельцам. О том, что говорится в последней информации о продлении закона о страховании ответственности перед третьими лицами, стал ли полис уже дороже и будет ли он стоить дороже в 2021 году, об изменениях в техническом осмотре и всех новостях в эта статья.

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-то слышите или читаете, что законы о автостраховании были обновлены с начала 2021 года, это неправда и вымысел.

В целом, в настоящее время существует 3 законодательных акта, которые так или иначе касаются «автострахования»:

    Федеральный закон № 40 «О страховании ОСАГО» – это первоочередной правовой акт, регулирующий основные основы страхового законодательства, в который в последний раз вносились изменения 8 декабря прошлого года, без изменений с 1 января 2021 года, Правила страхования – по сути, они регулируют порядок заключения договора страхования ОСАГО и осуществления возмещения, а вот свежая информация об изменениях, которые мы ожидали 20 ноября прошлого года, Указ Банка России о страховых тарифах – здесь вы найдете все, что влияет на окончательную стоимость полиса: базовые ставки и различные коэффициенты.

По ссылкам в приведенных выше абзацах вы можете сами убедиться, просмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что с января 2021 года изменений не было.

Но давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку ознакомимся со всеми обновлениями правил страхования ОСАГО.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что как базовые ставки полиса, так и коэффициенты, которые при последовательном сложении влияют на окончательную стоимость полиса, увеличиваясь или уменьшаясь, изменились.

Это означает, что окончательная сумма, которую вы заплатите при покупке страхования ответственности перед третьими лицами, рассчитывается по определенной формуле: базовая ставка последовательно умножается на факторы (сначала территориальный, затем возможности, возраст и опыт, PBM и другие). Если этот коэффициент больше единицы, увеличивает стоимость полиса, если меньше – соответственно снижает.

Следовательно, базовая ставка как основа для дальнейших расчетов также не является фиксированной суммой. Страховые компании имеют возможность установить определенную сумму для расчета для своих клиентов из тарифного коридора. Однако не следует предполагать, что все страховщики принимают максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не уничтожил.

Но сам тарифный коридор базовой ставки был значительно расширен 24 августа прошлого года, и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ответственности перед третьими сторонами может быть гораздо более разной для конечного потребителя.

Давайте посмотрим, как это было и как получилось, в сравнительной таблице!

Таблица новых базовых ставок ОСАГО в 2021 году

Категория транспортного средства Базовая ставка в рублях
Он былПроизойдет в 2021 году
Автомобили694-1407625-1548
Легковые автомобили, в том числе прицепы (категории «В», «ВЕ»), по следующим критериям
организации2058–29111646-3493
Физические лица и индивидуальные предприниматели2746-49422471-5436
работает в таксомоторных компаниях4 110-73992877-9619
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE») по следующим критериям:
до 16 тонн включительно2807-50532246-6064
более 16 тонов4227-76093382-9131
Автобусы (категории “D” и “DE”) по следующим критериям:
Максимум 16 пассажирских мест включительно2246-40442134-4165
Более 16 мест для пассажиров2807-50532667-5205
Тракторы и самоходные машины899-1895872–1952

Таким образом, таблица базовых ставок показывает, что минимальная ставка стала ниже, а максимальная – выше. Следовательно, окончательная стоимость полиса ответственности перед третьими лицами может быть как дешевле, так и дороже, в зависимости от требований страховой компании.

Теперь посмотрим на изменение коэффициентов. Они тоже имели место, и оно было немалым.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Речь идет о корректировке возрастного коэффициента и трудового стажа. К сожалению, это почти всегда увеличивало стоимость полиса:

Читайте также:  Куда потратить материнский капитал

    Если вам меньше 30 лет, этот фактор делает его более дорогим для вас, А вот со стажем проще – при наличии 3-х летнего опыта фактор может немного снизить цену.

Но в любом случае это почти всегда увеличивает цену. Из приведенной ниже таблицы видно, что во многих случаях оно больше единицы.

Но самое главное, фактор возраста и опыта в 2021 году стал дешевле для опытных и пожилых водителей и менее благоприятным для молодых и неопытных водителей. Посмотреть на себя:

Уточним: зачеркивание – это значение коэффициента для заданного возраста (в строках) и стажа (в столбцах), которое было раньше. И не зачеркнуто – это касается новых правил ы 2021. В первой строке найдите свой трудовой стаж, а в столбце – возраст и перечеркните их в соответствующей ячейке, получив коэффициент, подходящий для вашего случая.

Неограниченный полис подорожал

Есть только 2 значения фактора ограничения политики:

    если у вас ограниченное количество людей, которые могут водить вашу машину, оно равно одному – т. е. это никак не меняет стоимость страховки, С другой стороны, «открытое» страхование ОСАГО стало дороже – если ранее базовая ставка была умножена на 1,87 за то, что количество людей на данном этапе неограниченное, то в 2021 году она будет умножена на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Еще одна хорошая новость заключается в том, что большинство коэффициентов, зависящих от региона, в котором используется автомобиль, уменьшились. Плохая новость в том, что они снизились, к сожалению, очень незначительно (примерно на сотые доли процента).

Например, если в Москве это было 2 (т. е. если стоимость полиса умножить на 2), то в Смоленске – 1,9. А в Смоленске «дешевле» всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Мы не опубликовали полный список ценностей в статье об изменениях в страховании гражданской ответственности в 2021 году, но вы можете проверить его в нашей специальной статье о новом законе.

А значения всех базовых ставок и коэффициентов можно увидеть в соответствующем официальном постановлении Банка России о страховых тарифах.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?

По состоянию на 21 апреля 2021 года не планируется вносить изменения в соответствующую Инструкцию Банка России по базовым тарифам страхования, а также изменять коэффициенты. Мы постоянно отслеживаем информацию об изменениях в правилах страхования ОСАГО и будем обновлять статью, как только такие обновления будут выпущены.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

А до этой даты регресс был из-за отсутствия диагностической карты, только для такси и некоторых других типов транспортных средств.

С 1 марта 2021 года, если вы не пройдете (или отмените) тест на пригодность к эксплуатации и вызовете автомобильную аварию, а авария произошла из-за неисправности вашего автомобиля, страховщик может потребовать, чтобы вы выплатили полную сумму, уплаченную страховщиком.

Такое изменение вводится новым Федеральным законом № 122 о внесении изменений в ст. 14 Федерального закона о автомобильном страховании, в котором перечислены точные условия обращения за помощью.

Таким образом, можно будет подавать иски в соответствии с новым законом при трех условиях:

Вы виноваты в аварии причина аварии – ваша разбитая машина, у вас нет действующей диагностической карты.

Если авария произошла из-за нарушения вами правил дорожного движения (например, вы не уступили дорогу другой машине), то ОК будет работать в полном объеме – на пользу вам.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Еще один новый закон ввел отдельное наказание за непроведение также с 1 марта 2021 года. Водители, у которых не было действующей диагностической карты, могли быть оштрафованы на 2 000 злотых. руб.

Однако из-за пандемии вступление в силу этой поправки было отложено еще на год. Теперь начало штрафа намечено на весну 2022 года.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Еще одна новинка, представленная в прошлом году, официально вступит в полную силу в 2021 году, но пока не применяется.

Читайте также:  Кто имеет право на приватизацию муниципального жилья?

Речь идет об особом подходе страховщиков к грубым нарушениям определенных требований правил дорожного движения. Специфика такого отношения отражается в увеличении затрат на страхование ОСАГО в виде значительного увеличения количества новых нарушений.

В большинстве случаев это серьезные нарушения, влекущие за собой лишение водительских прав и даже возбуждение уголовного дела. К ним относятся:

    Вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, отказ в проведении медицинского обследования, повреждение жизни или тела в результате аварии, Убегая с места аварии, поездка на красный свет повторилась, многократное превышение скоростного режима не менее чем на 60 км / ч, выход на полосу встречного движения, в том числе неоднократно.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон 2021 года имеет статус обязательного и вступил в силу, на самом деле повышенная ставка, а вместе с ней и более дорогостоящая политика ОСАГО для таких преступников, не применяются. Это связано с тем, что в соответствующем постановлении ЦБ РФ не указаны правильные значения новых коэффициентов.

Об этом изменении в регламенте мы также писали в специальной статье.

Новая финансовая платформа 2021

Соответствующий закон также вступил в силу в прошлом году. Как и в случае с процентом нарушений, в 2021 году нововведение пока не практикуется.

Речь идет о специальной финансовой платформе, через которую можно приобрести страхование гражданской ответственности, выбрав наиболее выгодную из различных страховых компаний. И это хорошая идея в контексте увеличения коридора политики конечных цен.

На самом деле, однако, это пока реализовано только на двух платформах.

Новые лимиты выплат по европротоколу

Также напоминаем, что отныне действуют полноценные максимальные выплаты при ДТП по Европротоколу. Это означает, что вместо 100000 рублей, как и раньше, теперь можно получить полную сумму возмещения по страховке ущерба – 400 тысяч. Однако для этого есть дополнительные условия:

    обстоятельства аварии должны быть установлены специальными техническими средствами, Вы также можете продолжать использовать специальное приложение, работающее через State Services.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Теперь рассмотрим несколько поправок, которые обсуждаются, но еще не вступили в силу. Кстати, нет никакой уверенности в том, что они вступят в силу в 2021 году – они могут никогда не вступить в силу.

    Новый штраф за отсутствие страховки, а также за езду без страховки – 5000. руб. На самом деле инициатива о повышении штрафа существует давно. Однако в 2021 году он будет увеличен, но пока не вступил в силу. Другие поправки предлагают разрешить ГИБДД налагать более высокий штраф за повторное вождение без водительских прав, а также лишать за это водительских прав. Одним из факторов, влияющих на рост стоимости страхования гражданской ответственности, теперь является мощность автомобиля. И этот коэффициент будет заменен на модель автомобиля. Пока неизвестно, как это изменит стоимость полиса. Но, скорее всего, это будет стоить немного дороже. Телеметрия может появиться на автомобилях в России. Его цель состоит в том, чтобы программное обеспечение страховщика автоматически отслеживало привычки вождения человека. Благодаря этим данным может стать дешевле застраховать осторожного водителя, который не прибегает к резкому торможению или быстрому ускорению, не превышает скоростной режим или постоянно не меняет полосу движения. Власти давно обсуждают идею совмещения двух видов страхования: ОС и Каско. Однако этого еще не произошло. Но, конечно, речь не идет о принуждении к более дорогому страхованию покупателей «автострахования». Проще говоря, если кто-то купит полис Каско, он сможет включить в него страхование гражданской ответственности. Кроме того, Дума давно обсуждает отмену территориального фактора. В случае принятия соответствующего нового закона стоимость полиса для жителей Москвы и, например, какого-нибудь областного городка или даже деревни в России будет одинаковой, при остальном – прежней.

Оцените статью
Добавить комментарий