Претензия по сервисному договору

Претензия по сервисному договору

Как составить претензию по договору оказания услуг

Претензия по сервисному контракту относится к официальной документации и предназначена для информирования другой стороны договорных отношений о любых проблемах, возникающих в результате ненадлежащего выполнения или невыполнения контракта.

Основные причины для формирования претензии

Чаще всего претензии по договору на оказание услуг предъявляются по нескольким причинам:

    нарушение сроков исполнения обязательств; халатность при оказании услуг; нет возврата понесенные заказчиком в связи с отказом исполнителя от оказания услуг отказ от уплаты пеней и штрафов в случаях, предусмотренных договором.

Для чего нужен документ

Согласно закону, договор об оказании услуг предполагает, что одна сторона выполняет свое обязательство по предоставлению всех услуг, а другая сторона платит в размере и в порядке, согласованном заранее.

Если какая-либо из сторон нарушит хотя бы один пункт настоящего соглашения, ее подрядчик может написать исковое заявление.

Составление документа – это первый шаг к разрешению возникших споров.

Исходя из этого, можно сказать, что роль иска достаточно серьезна. Это позволяет не только выявить проблемы, возникшие в процессе выполнения договора, но и своевременно не допустить развития ситуации до суда.

Что можно требовать в претензии

Требования в иске зависят от того, какие именно пункты договора были нарушены. Главное, чтобы они соответствовали основной цели создания таких документов: заставить другую сторону выполнить взятые на себя обязательства.

В этом случае, если суть претензий со стороны исполнителя практически всегда очевидна и однозначна: требование оплаты ваших услуг, список заказчиков может быть намного шире. В частности, он может потребовать снижения стоимости услуг (если он не был удовлетворен их качеством или количеством), бесплатного устранения негативных последствий предоставленных услуг, расторжения договора и возмещения понесенных затрат и т. Д.

Также в случае нарушения условий договора обе стороны могут потребовать неустойку, даже если такое положение не указано в первоначальном документе (здесь вступает в силу статья 332 ГК РФ). .

Кто пишет претензию

В крупных компаниях подготовкой претензий по различным контрактам занимаются юрисконсульты, в небольших компаниях или там, где нет юридической должности, сотрудники или руководители структурных подразделений, ответственных за контракт, на основании которого возникает претензия.

Основным условием является наличие у специалиста, оформляющего документ, юридических знаний и знания законодательства Российской Федерации в области договорных отношений.

Основные нюансы при составлении претензии

Исковое заявление и сам договор могут быть составлены в любой форме, но важно, чтобы по своей структуре и форме они соответствовали стандартам документации, а по содержанию и тексту – правилам русского языка.

В претензии всегда следует указывать в следующем порядке:

    название компании, от имени которой написано; Название организации, которой адресовано адреса обеих сторон.

Документ должен содержать заголовок, также необходимо указать основной договор (указав номер и дату его заключения в форме).

В основной части суть претензии должна быть подробно и исчерпывающе описана, в том числе и условия договора, которые были нарушены. Если к исковому заявлению прилагаются какие-либо дополнительные документы или доказательства фото-видео нарушений, они также должны быть указаны в документе отдельным абзацем.

Затем необходимо резюме, в котором резюмируется все, что было сказано выше. Он должен определять ваши требования и сроки их выполнения. Также не следует упускать из виду предупреждение о том, что заинтересованная сторона оставляет за собой право подать апелляцию в суд в случае отклонения иска.

Как оформить претензию

Особых требований к оформлению документа или его подготовке нет. Это означает, что исковое заявление может быть написано на простом чистом листе любого удобного размера или на фирменном бланке, от руки или на бумаге (последний вариант удобен тем, что вам не нужно вводить данные отправителя, и его легко сделать. копии). Однако, если условия контракта предусматривают особый формат для написания и подачи жалоб, то, конечно, вам следует его соблюдать.

Читайте также:  Юридическая помощь при наследовании автомобиля - Юридическая помощь при наследовании движимого имущества

Жалоба должна быть подписана менеджером компании или сотрудником, который отвечает за решение конкретных вопросов, указанных в документе (подпись должна быть только «живой», использование факсимильных автографов исключено).

Подтверждать претензии различными типами клише не обязательно, поскольку с 2016 года компании имеют право ставить печати и штампы в свою документацию только в том случае, если этот стандарт прописан в их локальных нормативных актах.

Жалоба должна быть составлена ​​в двух экземплярах, идентичных по содержанию и юридически эквивалентных.

После составления исковое заявление должно быть внесено в реестр документов, а версия, подлежащая отправке, должна быть внесена в журнал исходящей корреспонденции.

Жалоба может быть отправлена ​​заказным письмом с уведомлением о вручении, доставлена ​​курьером или представителем компании (в этом случае подпись представителя исполнителя должна быть получена при получении документа).

После написания претензии

Отправка жалобы может иметь различные последствия:

    Первое и самое удобное для всех – устранение дефектов и дальнейшее сотрудничество. Второй – игнорирование требований. В этом случае регламент допускает возможность расторжения договора в одностороннем порядке, даже если такой пункт не включен в сам документ.

Также сторона, понесшая убытки из-за несоблюдения условий договора оказания услуг, имеет право обратиться в суд.

Претензия в этом случае послужит дополнительным доказательством нарушения обязательств другой стороной.

Готовим претензию на некачественные услуги

Претензия о ненадлежащем выполнении услуги – это документ, который заказчик направляет подрядчику с просьбой устранить нарушение его прав в связи с несоблюдением согласованных условий или требований в отношении предмета договора.

Когда подавать претензии

Существует огромное количество разнообразных видов услуг, которые предоставляются организациями или ИП как обычному гражданину для его личных целей, так и другим коммерческим организациям. Определение статуса сторон контракта – это первый шаг, который необходимо сделать в споре о ненадлежащем исполнении контракта, поскольку он определяет, какие правила следует соблюдать.

Есть два варианта:

Оба участника являются хозяйствующими субъектами. Мы соблюдаем положения Гражданского кодекса Российской Федерации. Клиент – физическое лицо (потребитель). Мы применяем положения Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

Основное отличие предмета соглашения – это разнообразие требований, которые могут быть предъявлены стороной, интересы которой были нарушены ненадлежащим исполнением обязательства. В данной статье мы подробно рассмотрим возможности потребителя-физического лица с точки зрения его претензий к действиям исполнителя в связи с узко понимаемым регулированием таких правоотношений.

Среди проблем, возникающих при исполнении договора, требуется выделить случаи, в которых выполняется работа:

    не выполнено или выполнено с нарушением согласованного срока; сделано не того качества.

Закон о защите прав потребителей предусматривает различные последствия вышеперечисленных нарушений. Например, ст. 28 Закона № 2300-1 обеспечивает любые права в случае несоблюдения сроков, а ст. 29 – в случае некачественной сборки.

Чтобы иск был убедительным и помог решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. База данных судебных практик в KonsultantPlus поможет вам найти их (вы можете получить к ней бесплатный доступ, перейдя по ссылке ниже). В базе есть решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как на Яндексе. Не забудьте указать в содержании искового заявления те дела, которые суд решил «в вашу пользу».

Читайте также:  Досрочный выход на пенсию в 2021 году: новые условия и закон

Куда, в какие сроки и с какими документами ее подают

В случае несоблюдения сроков или некачественной работы подрядчик имеет право на претензию. Нарушение сроков – это ситуация, когда крайние или промежуточные сроки не соблюдаются или в ходе процесса становится ясно, что подрядчик не сможет уложиться в согласованный срок. Жалобы на низкое качество отправляются подрядчику при обнаружении дефекта потребителем. Они предоставляются подрядчику при получении работы или в процессе ее выполнения.

Но бывают случаи, когда дефекты удавалось выявить только после получения, в этом случае мы соблюдаем сроки, указанные в ст. 29 Закона № 2300-1 жалоба направляется в течение:

    гарантийный срок, если таковой имеется; два или пять (по имущественным недостаткам) лет, если гарантийный срок не указан.

При обнаружении существенного дефекта можно подать жалобу.

    в течение установленного срока службы; в течение десяти лет с момента получения результата потребителем, если срок оказания услуг не указан.

Это общие правила. Есть нюансы, в зависимости от того, когда и чем были вызваны дефекты. Например, гарантийный срок фиксированный и составляет менее двух-пяти лет (для недвижимости). Гражданин имеет право обратиться к другой стороне договора с претензией о ненадлежащем исполнении даже после истечения двух – или пятилетнего гарантийного срока, но при условии, что он докажет наличие недостатков до получения результаты или по причинам, возникшим до этого времени.

Копии контракта, чеки, квитанции, заключения экспертов или отчеты специалистов могут быть использованы в качестве приложения.

При выборе способа отправки документов важно подтвердить, что они были отправлены в указанный срок, желательно подтверждение получения документов адресатом. Примеры присланных документов:

    курьером; заказным письмом с уведомлением о получении и списком приложений.

Форма и содержание претензии

Этот документ должен быть оформлен в простой письменной форме и подтвержден подписью уполномоченного лица (самого заказчика или его представителя).

Текст должен содержать:

    данные подрядчика и клиента; краткое описание ситуации и суть проблемы – в чем дефектное положение; Полагаться на правовые положения для обоснования своей позиции и претензий к участнику торгов; указание на последствия неурегулирования спора во внесудебном порядке; дата и подпись.

Образец документа

(наименование исполнителя, адрес)

(имя, адрес, контактные данные)

Договор на оказание услуг _______________ заключен между ____________ (наименование поставщика услуг) и _________________________ (ФИО потребителя) «___» _______ 20__г. Оплата произведена в полном размере ________ (прописью) рублей, что подтверждается ______________ (предоставить документ: чек, квитанция и т. Д.). При получении предоставленных услуг я обнаружил следующие дефекты:

______________ ______________ ______________ (перечислить все несоответствия условиям контракта).

В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (далее – Закон № 2300-1) (выберите из предложенных вариантов)

    безвозмездное устранение выявленных недостатков «__» _______ _____; снизить стоимость оказываемой услуги на ____________ (указать сумму) рублей; повторно выполнить услуги бесплатно в соответствии с условиями договора; возмещение расходов, понесенных мной в связи с устранением дефектов в услугах, выполненных мной или третьими лицами.

В соответствии со ст. 29 Закона № 2300-1, выполнение требований потребителя о бесплатном устранении дефектов, изготовлении другого предмета или повторном выполнении работы (оказании услуг) не освобождает подрядчика от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг).

Читайте также:  Лицо, виновное в дорожно-транспортном происшествии, не застраховано или превышен лимит ОСАГО

На основании пункта 1 статьи 29 Закона № 2300-1 также требую уплаты штрафа в размере ________ (прописью) рублей от своего имени.

В случае невыполнения моих требований я подам соответствующий иск для защиты моих нарушенных прав, включая требования о компенсации морального вреда и убытков, уплате штрафа за нарушение условий контракта и штрафа в соответствии с п. 6 арт. 13 Закона № 2300-1 и покрытие судебных издержек.

Приложение: расчет неустойки.

«____» ___________ __________ г. ___________ / ____________________

При обнаружении дефектов в течение гарантийного срока необходимо подать жалобу на ненадлежащее выполнение услуги с учетом этого обстоятельства.

Если поставщик нарушил сроки, используйте пример заявки на отказавшую услугу, которая определяет права потребителей со ссылкой на ст. 28 Закона № 2300-1.

(наименование исполнителя, адрес)

(имя, адрес, контактная информация)

Договор на оказание услуг был заключен между ____________ (наименование поставщика услуг) и _________________________ (ФИО потребителя) «___» _______ 20___. Внес предоплату _______ рублей. Срок оказания услуг согласно условиям договора (ссылка на соответствующий абзац) истек «__» __________ _____.

Согласно п.1 ст. 28 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (далее – «Закон о защите прав потребителей»), потребитель имеет право

    назначить подрядчику новый срок исполнения; назначать третьих лиц для выполнения работы (услуги) по разумной цене или выполнять ее самостоятельно и требовать возмещения от подрядчика Заявление о снижении цены на работы (оказание услуг) отказаться от исполнения договора на выполнение работы (оказание услуг).

Потребитель также имеет право потребовать полную компенсацию убытков, понесенных в результате нарушения положений.

В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения согласованных сроков подрядчик уплачивает потребителю штраф в размере трех процентов от стоимости работ (оказания услуги) за каждый день просрочки.

Исходя из вышеуказанных требований:

Выберите требование из вышеперечисленного (установка новой даты / передача задачи третьему лицу / снижение цены / отказ от договора). Уплатить неустойку в размере ____________ рублей. Возмещение убытков из-за нарушения срока службы в размере ____ рублей.

В случае невыполнения требований я подам соответствующие иски для защиты моих нарушенных прав, включая иски о компенсации морального вреда и компенсации, уплате штрафа за нарушение контракта и штрафов по ст. 6 сек. 13 Закона о защите прав потребителей, а также стоимость юридических услуг.

Расчет штрафа. Документы, подтверждающие понесенные потребителем убытки и их размер.

«____» ___________ __________ г. ___________ / ____________________

Если обе стороны договора являются субъектами хозяйствования, все вышеперечисленные правила применяются к форме и содержанию их требований. Главное в случае некачественного исполнения – это ссылка в документе на общие нормы ГК РФ и условия договора.

Сроки ответа

Для удовлетворения претензии потребителя у исполнителя есть 10 дней с момента ее предъявления (п. 1 ст. 31 Закона № 2300-1), за некоторыми исключениями (п. 2 ст. 30 ст. 31 Закона № 2300). -1).

Порядок действий, если ответа не последовало

В случае игнорирования жалобы на ненадлежащее выполнение работы гражданин вправе обратиться в суд для защиты нарушенных прав. В судебном порядке можно получить компенсацию потребителю всех согласованных платежей (например, штрафов, возмещения расходов на адвоката, компенсации морального ущерба).

Оцените статью
Добавить комментарий